Тахография и мониторинг движения транспорта Переоборудование транспорта

г.Сыктывкар, ул. Станционная, д. 78, 2 этаж, каб. 4

 

8 (8212) 777-377

 

 

8 (800) 250-87-84

Новости по теме

31.03.2021г.

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2020 г. N 2216

Правила
оснащения транспортных средств категорий М2, Ми транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система):

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

7. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

8. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

9. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

10. Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

 

Новое постановление

28.02.2018

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 153
“Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

В соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 г. № 153

Правила
оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС");

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" посредством размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС";

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

7. Информационное взаимодействие оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

 

Тахографы в России по итогам 2014 года

Тахографы в России по итогам 2014 года | RNSinfo.

Развитие сферы грузовых и пассажирских перевозок в России сегодня не стоит на месте, это сказывается и на повышении уровня безопасности, и на общей организации. В минувшем году осуществилось огромное количество изменений, которые способствовали наступлению значительных перемен в этой сфере, включая и нововведения, относящиеся к системе тахографии.

28 февраля на смену предыдущим документам пришел приказ Минтранса № 273, утвердивший новый прядок оснащения транспорта тахографами. Так, в соответствии с данным приказом, в перечень категорий ТС, попадающих под требования обязательной установки контрольных устройств, вошли: N3; N2 (перевозка опасных грузов), автобусы M2, M3 (перевозка пассажиров).

11 марта минувшего года в законное действие вступил еще один приказ Министерства транспорта № 470, утверждающий  добавление изменений в приказ № 36 от 13 февраля 2013 г. В этом документе требования к тахографам, категориям и видам ТС, правилам использования и обслуживания приборов усовершенствовали.

Затем, уже начиная с 5 июля прошлого года, Минтрансом был утвержден еще один документ – приказ № 484  «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15», в котором говорится об изменениях в режиме работы водителей. Так, в приказе обозначено, что два водителя (или больше, чем два) могут быть отправлены работодателем в рейс продолжительностью не больше 12 часов. Рабочий график дополнили такими мероприятиями, как медосмотр и путь к месту, где находится медицинский пункт.

В течение регламентируемого отдыха и при условии отсутствия места для стоянки, водитель имеет право продолжить движения до ближайшего пункта стоянки. Продолжительность специального перерыва после трех часов беспрерывного управления  транспортным средством увеличили до 4-х часов. Теперь в середине смены водителю положено отводить на отдых не меньше 30 минут, но и не больше 2-х часов. 

Не обошли стороной поправки и  Кодекс об административных правонарушениях. Так, с 1 апреля 2014 началось действие поправок, приуроченных к статье  11.23 КоАП РФ, вводящих административную ответственность за отсутствие тахографа в транспортном средстве и за случаи несоблюдения режимов отдыха и труда. В соответствии с этими нововведениями водителю грозит за данное нарушение штраф в 1-3 тысячи рублей, а владельцам предприятий, осуществляющих перевозки, – в 5-10 тысяч рублей.

15 ноября законодатели дополнили  статью  11.23 КоАП РФ пунктом о введение ответственности для юрлиц (штраф от 5 до 10 тыс. рублей) за случаи выпуска на линию транспорта, необорудованного тахографом или за случаи, когда устройство отсутствует. По итогам 2014 года число протоколов, составленных за случаи нарушения статьи 11.23 КоАП РФ, достигло 170 тысяч.

В нынешнем году участникам движения также стоит быть готовым к изменениям. Так, уже  начиная с 1 апреля, обязательным оснащение контрольными устройствами станет для всего транспорта, относящегося к категории N2. К слову сказать, на сегодняшний день в нашей стране разрешены для использования 8 моделей тахографов, включенных также в реестр ФБУ «Росавтотранс». В их число входят: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Указанные выше нововведения, конечно же, положительно сказались на модернизации всей системы российской тахографии, которая была дополнена согласно требованиям, предъявляемым к дорожной безопасности.

В такси могут появиться тахографы

В такси могут появиться тахографы | RNSinfo.

В Минтрансе намерены выступить с предложением о необходимости установки в автомобилях такси аппаратуры ГЛОНАСС и тахографов. В этом случае штрафы для так называемых «бомбил» могут составить порядка 20-30 тысяч рублей, а при повторном нарушении и вовсе таких водителей, возможно, будут лишать прав. Эксперты, отмечая перспективность самой идеи, отмечают, что не исключен рост стоимости перевозок пассажиров при таком развитии событий.

Что касается юрлиц и индивидуальных предпринимателей, то для них наказания окажутся еще более строгими. Так, к примеру, за перевозку пассажиров в такси, не оборудованном счетчиком, придется заплатить  штраф в 40 тысяч рублей, а при повторном нарушении – 50 тысяч рублей. Указанные нововведения внесены в проект правительственных поправок, приуроченных к законопроекту  «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России и внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Итак, первое, что необходимо рассмотреть – это тахографы и ГЛОНАСС. По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, установка этих приборов в такси нужна, ведь с их появлением удастся контролировать время, потраченное водителем на работу и отдых за рулем. Очевидно, что водитель, который управляет автомобилем не 8, а, к примеру, 12 часов в день, представляет для других участников движения практически такую же опасность, как не трезвый водитель, у которого снижена скорость реакций.

Если водители такси в обязательном порядке будут устанавливать тахографы, логично сразу же и создать систему штрафов за отсутствие или неиспользование приборов. Возможно, стоит разрешить компаниям арендовать тахографы.

Щербинин также предположил, что в случае установки тахографов, требующей дополнительных трат, может, как следствие, вырасти стоимость проезда в такси для граждан.

Отсутствие тахографа стало одной из причин ДТП с участием автобуса в Надымском районе

Отсутствие тахографа стало одной из причин ДТП с участием автобуса в Надымском районе | RNSinfo.

Дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса, перевозившего 35 пассажиров, направляющихся из города Надыма в город Новый Уренгой, произошло на 812-м километре автомобильной дороги   Сургут – Салехард. Прибывшими на место сотрудниками ДПС было установлено, что водитель автобуса не принял во внимание особенности погоды, дороги и управляемого им транспортного средства, он выехал на обочину, после чего произошло опрокидывание автобуса на левую сторону.

У автобуса в результате аварии возникло большое количество механических повреждений ветрового стекла и повреждения стекол с левой стороны.

6 пассажиров получили травмы и после ДТП были отправлены в центральную больницу Нового Уренгоя.

Проведенная проверка позволила вывить ряд нарушений, в числе которых то, что некоторые пассажиры не были пристегнуты  ремнями безопасности, что привело к получению ими более серьезных травм. Кроме этого, в автобусе не было установлено тахографа, который должен контролировать режимы работы водителя за рулем.

По результатам аварии было вынесено постановление об административном правонарушении в отношении водителя нарушившего правила перевозки пассажиров. Также составили протокол и в отношении должностного лица и механика. На сегодняшний день административное расследование рассмотренного ДТП продолжается.

1 января в эксплуатацию будет введена система помощи при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС»

1 января в эксплуатацию будет введена система помощи при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» | RNSinfo.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет, по сути, базой, на основании которой будет существовать информационная инфраструктура российского транспортного комплекса. Более того, эта система поспособствует дальнейшему развитию внутреннего технологического рынка ГЛОНАСС.

Главная ее цель – сохранить жизни и здоровье людей, оказавшихся участниками дорожных аварий, и уже начиная с первого января 2015 года, официально начнется эксплуатация «ЭРА-ГЛОНАСС» в России.

По словам директора департамента программ развития Минтранса России Алексея Семенова, уже завершены все комплексные испытания в российских городах, и проведенное тестирование системы показало, что она готова к началу ее промышленной эксплуатации.

Стоит напомнить, что проект стартовал еще в октябре 2009 года по решению президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Прошло 5 лет, и в 2014 году министерством транспорта РФ — государственным заказчиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и Некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС» — единственным исполнителем контракта были завершены приемо-сдаточные работы.