ЕСТР
Тахограф (автомобильный) (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph«, «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.
Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществление контроля за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь.
Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм.
Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Тахографыбыли унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e», означает, что данный прибор не получил сертификат ЕС и не может эксплуатироваться в странах которые опираются на ЕСТР.
Цифровой тахограф
Новые транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров первый раз зарегистрированные после 1 мая 2006 года должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Это является требованием Правил Совета (ЕС) № 561/2006 (15 марта 2006 года) предусматривающих согласование некоторых правовых актов в области социальных аспектов автомобильного транспорта, изменяющих Правила Совета (ЕЕК) № 3821/85, Правила Совета (ЕК) № 2135/98 и отменяющих Правила Совета (ЕЕК) № 3820/85, опубликованных в официальном Вестнике Евросоюза.
Транспортные средства с аналоговыми тахографами, в ближайшем будущем не должны будут оборудованы цифровыми тахографами за исключением, если тахограф испорчен и ремонту не подлежит.
На сегодняшний день согласно соглашению ЕСТР весь вновь производимый транспорт для стран ЕС с 2006 года обязан быть оборудован только цифровым тахографом, исключение составляет только транспорт, который продается в государства не входящие в состав Евросоюза. Если при ввозе в Россию на автомобиле стоит аналоговый тахограф который проходил калибровку и имеет маркировку одной из стран ЕС «е» тогда данный автомобиль может эксплуатироваться с данным тахографом с условием что он расчитан на 1 сутки работы с картой.